Теоретический и методический блок
Банк заданий и диагностических материалов способствует обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века» – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.
Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания объединены в тематические блоки. Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную ситуацию, применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
-
Видео «Организация мероприятий по оценке функциональной грамотности обучающихся на платформе РЭШ»
-
Видео «Действия учителя после выполнения тестирования учащимися»
МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ:
Вводная часть и секция «Математическая грамотность» https://youtu.be/uRPxBluEuDw
Секция «Читательская грамотность» https://youtu.be/S_GNcEomqG0
Секция «Естественно-научная грамотность» https://youtu.be/CTbDhS_hEWk
Секция «Финансовая грамотность» https://youtu.be/Fy_9GHUiDDc
Секция «Креативное мышление» https://youtu.be/tFZ9mEDVhto